Тепловозы
Тепловоз ТГМ6
История
Тепловоз ТГМ6 — четырёхосный тепловоз с гидравлической передачей, сконструированный на Людиновском тепловозостроительном заводе. В целом схож с ТГМ3, 4, 5. В 1964 году был разработан проект данного тепловоза, а 1966 был построен первый. Серийно данный тепловоз выпускается с 1967 года. Первая партия тепловозов (62 машины) было построена в период с 1966 по 1970 гг.
Конструкция
ТГМ6 — рамный двухтележечный тепловоз с карданной передачей мощности от гидропередачи к колёсным парам. Осевые редукторы двухступенчатые — первая ступень коническая, вторая ступень цилиндрическая. Дизель 6Д49 — V-образный, 8-цилиндровый, из унифицированного ряда ЧН26/26 (четырёхтактные с наддувом, диаметр цилиндра и ход поршня — 260 мм) Коломенского завода, другие модификации которого устанавливаются на тепловозы ТЭМ7, 2ТЭ25А, модернизированные М62 (12-цилиндровые), 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭП150 и модернизированные 2ТЭ10 (16-цилиндровые), речные суда и корабли (20-цилиндровые).
Управление дизелем — электрическое дистанционное с восемью позициями мощности. Привод вентилятора холодильника и компрессора — через гидромуфты регулируемого наполнения, что позволяет обеспечивать 2/3 производительности компрессора на первой позиции, полную производительность — с 3-й позиции, при дальнейшем росте оборотов дизеля открываются клапаны на гидромуфте и обороты компрессора поддерживаются на уровне 1450 мин–1. Компрессор — 6-цилиндровый V-образный типа ПК-5,25. Запуск дизеля — электрический.
Модификации
ТГМ6А
Модифицированный вариант. В ходе выпуска производились изменения, в частности, был увеличен вес тепловоза. Всего с 1970 по 1989 год построено 2435 секций. Отличительная особенность — отсутствие малого капота.
ТГМ6Б
ТГМ6А-0394 в качестве эксперимента был укомплектован бесчелюстными тележками и получил новую серию ТГМ6Б.
ТГМ6В
Модернизированный тепловоз с усовершенствованиями, позже перекочевавшими на ТГМ6Д. Имеет отдельную нумерацию и был выпущен в количестве 236 штук в период с 1988 по 1990 годы.
ТГМ6Д
Выпускается с 1991 года и до сих пор (всего уже выпущено 407 машин). В тепловозе много наработок от ТГМ4Б. Одно из отличий от прежних моделей — наличие малого (заднего) капота, с 250-ых номеров выпускается на бесчелюстных тележках.
39
После распада СССР в начале 1990-ых гг. было построено 8 тепловозов в модификации ТГМ6Д для экспорта на Кубу. Они имели вес 78 т (вместо 90 т у базовой модели) и дизель приспосболенный для работы с субтропическом климате. Но тепловозы так и не были отправлены на Кубу. Они были переделаны для работы в климатических условиях России и проданы промышленным предприятиям, но по неизвестной причине сохранили кубинскую серию 39 (на бортах серия обозначена, как ТГМ6Д-39ХХХ).